Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Самсонова Галина Олеговна

Самсонова Галина Олеговна, доктор психологических наук, психолог  с большим опытом психокоррекционной работы. Ведущий научный сотрудник отдела рефлексотерапии и клинической психологии Национального медицинского исследовательского центра реабилитации и курортологии Минздрава РФ. В совершенстве владеет и с успехом использует как оригинальные, так и классические методы психокоррекции, включая методы релаксации, когнитивно-поведенческие, психоакустической коррекции, ароматерапии, арт-терапии, и многие другие. Психологическое и консерваторское образование позволяет разрабатывать и внедрять новые оригинальные методы психоакустической коррекции, которые показали свою высокую эффективность в работе с психологическими проблемами детей с ограниченными возможностями здоровья (расстройства аутистического спектра, детский церебральный паралич, синдром Дауна, задержка психоречевого развития).  Автор более 150 научных трудов, посвященных разработке новых психокоррекционных методов и их эффективности  при снижении психофизиологических резервов организма. Неоднократно принимала участие в международных симпозиумах по проблемам нелекарственной коррекции психосоматических нарушений, компьютерная психодиагностика.

 Показания для консультации и психокоррекции

  • тревога, беспокойство

  • снижение стрессоустойчивости

  • колебания настроения

  • неуверенность, заниженная самооценка, застенчивость

  • трудности общения, страх публичных выступлений

  • сверхответственность

  • проблемы взаимоотношений

  • семейные проблемы

  • проблемы бесплодия, неудачного ЭКО

  • психологические проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья (аутизм, детский церебральный паралич, задержка психоречевого развития)

  • психологическая реабилитация пациентов, перенесших тяжелые заболевания

Каждый человек хочет жить активной, полноценной жизнью, полной ярких впечатлений и основанной на позитивных взаимоотношениях, находиться в состоянии физического и психологического комфорта, иметь условия для профессиональной самореализации и семейного благополучия. Все это составляет основу такого важного понятия, как качество жизни, которое зависит от нашей реакции на стрессовые воздействия. Действительно, о каком качестве жизни может идти речь, если вы чувствуете повышенную утомляемость, раздражительность, беспокойство, напряженность; у вас появились нарушения сна, перепады настроения, снижение активности; формируются патогенные стереотипы поведения (переедание, курение, избыточное употребление алкоголя), а отдых не приводит к восстановлению сил? Вероятно, психологическое обследование покажет, что вы находитесь в состоянии хронического стресса.

Стрессогенных факторов в нашей жизни великое множество. У кого-то это могут быть сложности в семейных взаимоотношениях, особенно если в семье есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Кто-то испытывает трудности в общении, страдает от застенчивости и  заниженной самооценки. Кому-то пришлось недавно перенести операцию, и теперь он опасается, что не сможет вернуться к активной и полноценной жизни. Кто-то постоянно прогнозирует неприятные события, фиксируется на негативных переживаниях, а кто-то не может рационально организовать свою жизнь и постоянно находится в стрессовой ситуации. Все эти эмоциональные перегрузки вовсе не безобидны: они обладают высоким риском соматизации, то есть рано или поздно способны привести к соматическим заболеваниям.

На первой стадии развития стресса с ситуацией можно справиться с помощью немедикаментозных методов, – например, комплексной психологической коррекции. При своевременном обращении к специалисту (психологу, психотерапевту) можно остановить развитие следующей стадии стресса и избежать формирования депрессивных и тревожно-депрессивных расстройств, которые требуют уже медикаментозного лечения.

Выбор метода психокоррекции всегда индивидуален, однако общим является одно: чем раньше человек обращается за помощью к специалисту, тем быстрее и эффективнее он может избавиться от негативных последствий стресса, научиться конструктивно подходить к решению сложных вопросов и преодолению стрессовых ситуаций, а значит, повысить качество жизни.


Возврат к списку